• Китайское искусство: пекинская опера.

    Пекинская опера является одним из признанных национальных сокровищ Китая. История этого вида искусства насчитывает более 200 лет. В 55 году правления императора Цянлуна в эпоху правления династии Цин (1644 г. - 1911 г.) четыре труппы оперы Хуэйбань прибыли в столицу. Это было в 1790 году. Эти труппы смешались с оперой Куньцю, Оперой Иян, оперой Ханьцзю и Луаньтань. В течение более чем полувека эти различные виды китайского оперного искусства смешивались, интегрировались и в результате стали тем, что мы сегодня знаем под единым названием Пекинская опера. Наиболее значительной школой китайской оперы является пекинская опера. Ее отличает широта репертуара, большое количество исполнителей и аудитории. Это позволяет пекинской опере оказывать большое влияние в целом на этот жанр искусства в Китае и играть важную роль в китайской культуре.


    Пекинская опера представляет собой синтез стилизованного действа, пения, диалогов, пантомимы, акробатического боя и танцев. Все эти виды сценического искусства используются, чтобы представить разных персонажей, продемонстрировать их эмоции: радость, страх, печаль, счастье, удивление, гнев и грусть. Герои могут быть верными или вероломным, красивыми или уродливыми, хорошими или плохими – лица и игра актеров все это очень живо показывает.


    Репертуар пекинской оперы главным образом сосредоточен на сказках различных временных периодов, важных исторических событиях, жизни разных императорских династий, министров и генералов, гениев и красавиц – от древних времен до времен правления последней императорской династии. Некоторые сюжеты были взяты из литературы и классических романов. Эти сюжеты хорошо известны публике, хотя и не являются точным изложением исторических фактов.


    Некоторые из самых популярных постановок включают:



    • Сирота из семьи Чжао

    • Пятнадцать струн

    • Хитрость в пустом городе

    • История Белого змея

    • Пьяная любовница

    • Гонка за единорогом 


    Музыка, которая используется в пекинской опере очень мелодична и приятна на слух. Мелодии могут быть разделены на две группы: сипи (Xipi) и эрхун (erhong), сопровождающий рисунок, оригинальныйрисунок, медленный рисунок, быстрый рисунок, главный рисунок. Представление сопровождается мелодией, исполняемой на духовых инструментах, перкуссионных и струнных инструментах. Главными музыкальными инструментами являются цзинху, двухструнный инструмент с высоким регистром; юэцинь, четырехструнный щипковый инструмент с круглой декой; саньсянь, трехструнный щипковый инструмент, труба суона, флейта, барабан, большой гонг, цимбалы, малый гонг и другие.


    Особого внимания заслуживают костюмы артистов Они очень искусно выполнены, они очень колоритны и элегантны. При изготовлении многих костюмов используется ручная вышивка. В дизайне костюмов используются традиционные китайские мотивы. Эти костюмы имеют высокую эстетическую ценность.


    Виды грима в пекинской опереочень разнообразны и богаты. При помощи грима удается показать различные характеры, подчеркнуть их отличительные черты. Ни один из гримов не похож на другой.


    С тех пор как великий мастер пекинской оперы Мэй Ланьфан (Mei Lanfang) посетил Японию в 1919 году, пекинская опера становится все более и более популярной во всем мире. Пекинская опера сделала большой вклад в культурные коммуникации между Китаем и другими странами, в дело укрепления дружбы и взаимопонимания.


    Устройство сцены для представлений пекинской оперы


    В прошлом сцены в большинстве китайских театров представляли собой квадратные платформы, которые были доступны для обзора зрителем с трех сторон, а иногда и со всех четырех. В последнем случае представление можно было наблюдать и сзади. Над платформой висел занавес, украшенный вывеской, который назывался шоуцзю. Этот занавес разделял платформу на две части: собственно сцену и задник.


    Знаменитые мастера пекинской оперы


    Занятия театром или музыкой в обществе считались достойными только самого низкого класса. Актерами оперы в основном являлись мужчины. Представления, в которых участвовали бы и мужчины, и женщины, были запрещены. Все роли в представлениях пекинской оперы исполнялись мужчинами.


    Роли в пекинской опере


    Десять китайских иероглифов, которые изображены слева, являются частью текста песни, которую исполняли в одной из новогодних телепрограмм. Вероятно, в этом тексте рассказывается о ролях в пекинской опере.

Заказать обратный звонок