• Конфуций

    В последние сотни лет правления династии Чжоу (1122-222 до н.э.) люди стали более корыстными. Древняя великая добродетель и достоинство императоров династий Ся, Шан и ранней Чжоу заменили личные интересы. Как следствие отношения между царствами стали очень напряжёнными, и возникало много войн. 



    Как раз в этот период времени в Китае появились великие просветлённые. Если учение о Дао Лаоцзы — это способ возвращения к своей изначальной истинной сущности, то учение Конфуция представляет собой моральные нормы поведения человека.


    Конфуций – это намного больше, чем имя одного из самых известных китайских мудрецов. По-настоящему имя великого ученого звучит Кун-фу-дзы, что в переводе означает «учитель из рода Кун».
    Учения этого легендарного человека, который родился еще в древности и жил в неспокойные для государства времена, навсегда пропитали историю и повлияли на развитие Китая, а также привели к рождению могучей системы религиозных взглядов. Его мысли всесторонне охватывают и отражают высокие духовные и семейные ценности, глубоко анализируют этические стороны бытия и устремляют человека к обретению счастья. Конфуций разработал идеальную систему принципов, которые превращают государство в единое целое с обществом. 


    Конфуция (552—479 до н.э.) в Китае знали как Кунцзы, а настоящее имя его Кун Цю. Отец Конфуция умер, когда ему было три года. Мать Конфуция в восемнадцать лет стала наложницей 66-летнего чиновника. Хотя Конфуций и был весьма способным человеком, но мало кто знал о нём. Он встречался с Лаоцзы, которого очень уважал. Конфуций занимал незначительные должности — отвечал за крупный рогатый скот и управлял зернохранилищем.


     


    В 51 год его повысили, и он стал чиновником высокого уровня. Он выступал за то, чтобы в управлении страной придерживаться принципа человеколюбия, но, к сожалению, царь не разделял его взглядов и не принял его советов. В результате Конфуцию ничего не оставалось, кроме как подать в отставку. Он решил путешествовать, чтобы учить людей великодушию и доброжелательности.


     


    В те неспокойные времена его взгляды на жизнь и управление страной не нашли отклик среди знати. Поэтому Конфуций вернулся в родной город и посвятил себя образованию людей. Он создал частные школы и набрал много учеников. Конфуций приложил много усилий для того, чтобы его учение распространилось в гражданском обществе. Он считается первым преподавателем в истории Китая.


    Образование включало четыре стороны его учения: знания и изучение; речь и поведение; преданность и прощение; а также праведность. Конфуций также установил четыре запрета: не строить догадок; не поступать произвольно; не проявлять упрямства; не быть высокомерным. Он редко говорил о личных интересах, а если кто-то затрагивал этот вопрос, то он всегда связывал их с судьбой, человеколюбием и добродетелью. Он просвещал своих учеников, когда они не могли справиться с тяготами и трудностями.


    Конфуций внёс в образование огромный вклад. Он был первым учителем, который обучал обычных людей. У него было свыше 3000 учеников, независимо от того, к какому сословию они принадлежали, — и богатые, и бедные. Каждый, кто действительно хотел учиться, мог быть принят Конфуцием в ученики и получал равные возможности для образования.


    Он наставлял своих учеников, как быть хорошим человеком, и сам соблюдал эти принципы. Его ученики и будущие поколения были глубоко тронуты его праведностью, добротой, скромностью, вежливостью, преданностью стране и заботой о других людях.


    Известным произведением Конфуция является «Лунь юй»*. Конфуция помнят как «величайшего мудреца и учителя», а его учение с тех пор глубоко укоренилось в сознании китайцев.

Заказать обратный звонок